Жилищный Консультант

Приватизация в 2019 году

111

Приватизация — это переход недвижимости из муниципальной (государственной) в частную собственность. Эта возможность активно использовалась в 90-х. Сегодня граждане тоже могут приватизировать жилье и землю, но в законы, регулирующие такие отношения, недавно были внесены значимые поправки. И у многих возникает вопрос, сколько стоит приватизация квартиры в 2019 году.

 

Приватизация квартиры в 2019 году: последние новости

Приватизация предлагает оформить муниципальное жилье в собственность бесплатно. Впервые такой процедура была разрешена еще в 1988 году. Но граждане до начала 90-х не спешили оформлять государственное жилье в частную собственность.

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Ажиотаж начался, когда появился информация о том, что процедура станет платной. Предполагалось, что примерно к 2007 году для того, чтобы приватизировать жилье, гражданам придется выплачивать полную рыночную цену квартиры. Но решение о переходе приватизации в платный режим постоянно откладывалось. Крайним сроком, когда закончится бесплатная приватизация для большинства россиян, называлась дата 1 марта 2017 года. А для жителей Крыма планировалось продлить возможность бесплатной приватизации до 2020 года.

В начале 2017 года по настоянию Президента РФ Владимира Путина в закон №1541-1 “О приватизации жилищного фонда” были внесены последние изменения. Но вместо перевода процедуры на платную основу, приватизация муниципального жилья в 2019 году стала бесплатной бессрочно.

Справка! Бессрочность действует до принятия нового законодательного акта, который отменит это положение.

Не все объекты недвижимости можно оформить в собственность. Исключены из программы:

  • дома в аварийном состоянии;
  • квартиры в закрытых населенных пунктах;
  • помещения в общежитии;
  • служебное жилье.

Также отказывают гражданам, которые проживают в домах, что расположены на территории заповедников или имеют историческую и культурную ценность (дома-музеи). А вот со служебным жильем все неоднозначно. Хотя недоступна обычная форма приватизации, служащий может подать заявку работодателю. И с его одобрения перевести квартиру в частную собственность.

 

С чего начать приватизацию квартиры в 2019 году?

Пошаговая инструкция поможет определить план действий. Рекомендуется проконсультироваться по этапам приватизации и комплекту документов в местном органе управления (администрации). Это даст более четкое представление о действиях. Ниже представлена общая схема, чтобы понять, с чего начать.

  1. Сбор заявлений о согласии на приватизацию. Заявления должна написать все граждане, которые прописаны в квартире. В дальнейшем они все станут собственниками. Если жилец не хочет подписывать согласие, он должен написать отказ. Заявление от имени детей младше 14 лет пишут родители. Дети в возрасте 14-18 лет пишут заявление о согласии самостоятельно, но с обязательным подтверждением от родителей.
    Справка! Если в квартире живут только несовершеннолетние, обязательно потребуется разрешение от органов опеки.
  2. Подача заявлений и остального пакета документа в соответствующий орган. В каждом населенном пункте может быть свой уполномоченный отдел: органы самоуправления, администрация и т.д. Приватизация квартиры в 2019 году через МФЦ — наиболее удобный вариант.
  3. Проверка сведений. Уполномоченный орган в течение 2 месяцев со дня получения бумаг проверяет их подлинность. В случае, если подшиты заявление не от всех жильцов, заявка будет отклонена. Если же все нормы соблюдены, в конце срока заявитель получает решение с согласием на переход муниципальной собственности в частную.
  4. Регистрация собственности в РосРеестре. Согласие на приватизацию — это документ, который дает право на регистрацию собственности. Но сделать это можно только в РосРеестре.

Обратите внимание! Заявитель и другие жильцы не оплачивают компенсационную стоимость жилья. Однако берут на себя обязанность покрыть другие расходы. К ним относится пошлина при регистрации и оплате некоторых видов справок.

 

Документы для приватизации

В законе “О приватизации жилищного фонда” нет четкого перечня документов, которые потребуются. Есть только упоминание о заявлении. Поэтому подача документов с первого раза без предварительной консультации обычно заканчивается отказов. Список необходимых бумаг утверждается уполномоченным органов. Чаще всего требуются:

  • паспорта всех участников процесса;
  • заявления;
  • справка по форме №3 с информацией о всех прописанных в квартире гражданах;
  • справка по форме №9 о предыдущем адресе прописки с указанием сведений о том, что гражданин ранее не участвовал в других процессах приватизации;
  • документы с подтверждением права пользования жильем (договор соц.найма, ордер).

В справке по форме №3 также обычно указывается, что за квартирой не числятся задолженности, а также информация о технических характеристиках жилья (площадь, количество комнат и т.д.). Этого документа может быть недостаточно, поэтому заявителю потребуется отдельная выписка с техническими характеристиками квартиры.

Еще одним нюансом станет выписка из Росреестра о прописке. Она берется вместо справки по форме №9 в случаях, когда гражданин последний раз менял регистрацию до 1993 года.

 

Приватизация земли: последние новости

Граждане, которые пользуются земельным участком более 6 лет, имеют право его приватизировать. Из этого правила исключены лишь участки:

  • общего пользования (парк, пляж и т.д.);
  • в зоне природоохранного ведомства (заповедники);
  • изъятые из оборота;
  • которые частично затрагивают лесной массив или водный фонд РФ.

Приватизация жилья в 2019 году и процедура для земельного участка почти полностью совпадают. Нужно подать заявление в МФЦ с согласием всех остальных пользователей и определенным комплектом документов. Заявка рассматривается около 1 месяца, но максимальный срок составляет 45 дней. После этого гражданин получает разрешение на приватизацию.

Разрешения недостаточно для регистрации прав собственности. Дополнительно потребуется составить четкий кадастровый план и установить границы межевания. А уже после этого можно обращаться в Росреестр.

Список документов, что нужно подать для приватизации:

  • паспорт;
  • заявление;
  • справка с подтверждением льготы (если заявитель бесплатно приватизирует участок, который находится в пользовании менее 6 лет);
  • договор аренды;
  • кадастровый паспорт.

Приватизация земельного участка бессрочно бесплатная.

 

Приватизация дачного домика на приватизированной земле в 2019 году

До марта 2019 года действовала дачная амнистия, которая позволяла оформить в собственность дачный дом по упрощенной процедуре. Хотя реформа продлена до 2020 года, последние новости по приватизации дачи были опубликованы еще с 2018 года.

Начать оформление дома в собственности лучше на этапе строительства. Гражданин обязан отправить уведомление о начале и окончании строительства. До 1 марта 2019 года вместо простого уведомления, дачник должен был послать прошение на строительство и получить разрешение. Кроме того, сейчас технический план дома достаточно составить после окончания работ, хотя раньше тех.план обязательно прикреплялся к прошению.

Справка! Построить дом можно только в садоводстве. Огороднические кооперативы разрешают постройку только хозяйственных помещений для хранения урожая и инвентаря.

Остальная часть оформления осталась без изменений. При наличии тех.паспорта дома и одобрения местных органов власти дачник самостоятельно ставил дачу на кадастровый учет и зарегистрировал права собственности.

При приватизации уже построенного дома по закону потребуются:

  • тех.план жилья;
  • ответ на уведомление о начале и окончании работ;
  • паспорт;
  • документы подтверждающие право владения землей.

Дачникам рекомендуется сначала приватизировать землю, а потом оформлять дачный дом. Не страшно, даже если заявитель пропустил сроки, главное, чтобы постройка была законной и имелось документальное тому подтверждение.

 

Приватизация гаража в гаражном кооперативе

Полноправное пользование гаражом (возможность продажи, дарения и т.д.) возможно только после его приватизации. Для этого в органы самоуправления потребуется предоставить:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • документ с подтверждением права пользования или владения землей;
  • техническая документация на постройку, включая бумаги с правом владения самим гаражом;
  • справка из ГКС о внесении пая;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Это неполный список документов. В зависимости от типа гаража комплект может быть дополнен. Проще всего регистрировать отдельно стоящую постройку. Однако большинство гаражных кооперативов используют совмещенное строительство, когда у рядом стоящих гаражей общие стены и фундамент. Во втором случае гражданину нужно заручиться согласием всех участников кооператива. Сделать это можно только на собрании.

Решение о приватизации приходит в течение месяца. После чего можно обращаться в Росреестр для регистрации прав собственности.

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!