Закрыть

Жалоба на ЖКХ

278

Что такое ЖКХ?

Аббревиатуру «ЖКХ» можно расшифровать как жилищно-коммунальное хозяйство. В глобальном понимании — это комплекс экономических отраслей, занимающихся организацией работы инженерной инфраструктуры для обслуживания жилых помещений населенных пунктах в рамках обеспечения такими энергоресурсами, как вода, электричество, а также для устройства сливной системы и проведения мероприятий, направленных на текущий и капитальный ремонт зданий.

В пределах одного города или района населенного пункта под ЖКХ следует понимать комплекс услуг по предоставлению энергоресурсов и коммунальному обслуживанию, оказывающихся населению для организации комфортного уровня проживания.

Коммунальные услуги оказываются возмездно, и размер оплаты зависит от того, какие тарифы установлены в конкретном регионе, и объема потребленных энергоресурсов. В список оказываемых услуг включаются: электроснабжение, водообеспечение, канализация, отопление, вывоз мусора, газоснабжение.

Достаточно часто со стороны коммунальных служб встречаются нарушения, которые оказывают существенное влияние на состояние расчетов между собственником квартиры и управляющей компанией. К таковым можно отнести:

Внимание акция! Получите бесплатную консультацию по телефону!

  • Москва и МО:

    +7 499 938 42 18

  • Санкт-Петербург и ЛО:

    +7 812 425 13 98

  • Вся Россия:

    +7 800 350 14 83

  • при проведении общих собраний, инициатором может выступать лишь владелец жилья, а зачастую этим занимается коммунальщик;
  • сотрудники службы не всегда верно производят замеры площадей жилого помещения;
  • допускаются неточности при проведении начислений платы за пользование жильем, капремонт и соответствующие коммунальные услуги;
  • не производится обязательный перерасчет;
  • представители коммунальной службы не всегда придерживаются норм действующего законодательства.

Оформление и подача жалобы на ЖКХ

В том случае, если обнаружены нарушения, владелец квартиры может написать жалобу на действия коммунальщиков в управление ЖКХ или в Роспотребнадзор. Данное обращение также может быть коллективным. Посмотреть и скачать образец документа можно здесь: [Образец жалобы по ЖКХ].

Здесь все зависит от того, в чем заключается суть спорной ситуации, и какие права гражданина были нарушены. В том случае, когда повысились тарифы и данное повышение не является обоснованным, собственник жилплощади может подать жалобу в ФАС или Федеральную антимонопольную службу.

Данное ведомство обязано по поступившему заявлению организовать на предприятии проверку. Сотрудник организации должен выяснить, на чем основано такое повышение цены и является ли оно законным. В том случае, если мера по повышению тарифов была необоснованной, то на виновное лицо накладываются штрафные санкции. Если ФАС установит, что нарушение действительно имело место, а ЖКХ действовало необоснованно, то обратившийся гражданин имеет полное право через суд требовать компенсации причиненного ущерба в виде возмещения излишне оплаченных денежных средств и пени за их использование. Пеня будет рассчитываться по действующей ставке рефинансирования, если в договоре не прописаны другие правила.

В том случае, когда вопрос связан с неисполнением коммунальщиком взятых на себя обязательств, жалоба подается в департамент жилищно-коммунального хозяйства конкретного региона. В целом данный орган призван решать все вопросы, связанные с ведением коммунального хозяйства в населенном пункте, и обращаться туда можно при любых обстоятельствах.

Еще одним ведомством, которое решает подобные споры, является Роспотребнадзор. Данная организация помогает восстановить права и защитить интересы собственника жилища. Роспотребнадзор вправе не только осуществлять контроль за действием подведомственных организаций, но и выносить акты, на основании которых виновное лицо привлекается к ответственности.

Способы защиты прав

В России предусмотрены определенные способы защиты прав и интересов населения, которыми можно воспользоваться при любых обстоятельствах. К таковым относятся:

  • Судебная защита. У каждого гражданина имеется право на обращение в суд, если он считает, что его права нарушены. Суд может восстановить полномочия обратившегося и обеспечить исполнение принятого решения в судебном порядке.
  • Подача заявления в прокуратуру. В рамках положений Конституции РФ данный орган обязан осуществлять надзорные функции по исполнению действующего законодательства во всей стране. В качестве ответа на обращение относительно виновного лица, указанного в заявлении, назначается и проводится проверка;
  • Обращение в административный аппарат населенного пункта. Данный вариант предполагает подачу жалобы посредством электронного обращения (через интернет на портале госуслуг) или как почтовое отправление (письмо).

Заключение

В итоге можно сделать несколько выводов:

  1. ЖКХ представляет собой комплекс отраслей, обеспечивающих поставку населению энергоресурсов и обеспечение различных услуг.
  2. Жалобы на ЖКХ подаются в том случае, когда коммунальщики нарушают требования действующего законодательства.
  3. В случае необходимости собственник жилища может составить жалобу и подать ее в соответствующий орган, в зависимости от обстоятельств спора.
  4. Споры о защите прав населения могут разрешаться несколькими способами: путем подачи заявления в прокуратуру, обращения в администрацию и в виде судебной защиты.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:


Остались вопросы? Задайте их профессиональным юристам прямо сейчас!

Получите консультацию по телефонам горячих линий:

  • Москва и МО:

    +7 499 938 42 18

  • Санкт-Петербург и ЛО:

    +7 812 425 13 98

  • Вся Россия:

    +7 800 350 14 83

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.